Страница 90 из 113 ПерваяПервая ... 40 80 86 87 88 89 90 91 92 93 94 100 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 891 по 900 из 1128
  1. #891
    Бывалый
    Регистрация
    17.09.2014
    Адрес
    Houston TX
    Сообщений
    5,776
    Репутация
    8417
    Ingrit, кстати, я почти ВСЮ классику перечитала (и русскую и американскую и очень много английской). я вообще reading addictedc детства. Муж мой как раз маловато читает. я когда приехала возвела этов традицию: я ему читаю вслух, то есть какие-то книги мы читаем весте, какие-то отдельно. я не могу НЕ читать хотя бы перед сном. я сгоняю его с кабинета и кладу рядом, он читает свои книги. я правда ему их добываюно ничего, уже привык.
    Он просто у меня умный, да и перфекционист - все должно быть правилно. он когда приехал язык учил сам, по книгам, которые отобрал по отзывам (ко всему скурпулезно подходит). и у него уникальность - если один раз узнал - он уже не забывает. ничего! ужас, позор на мою голову
    Кстати, про чтение, инетерсно, я тоже всегда, как и ты
    Ingrit, думала, чтобы правильно говорить и писать - надо много читать. На примере своего сына, который, зараза, не читает, и брата младшего моего , окторый тоже, засранец, не читает, могу сказать, что при этом эти два человека обладают идеальной граммотностью и речью. откуда что берется.... а я часто сомневаюсь, особенно сейчас в состоянии постоянного bilingual.
    и опять таки же старший мой, английский у него далеко пока не идеальный, но произносить по буквам может любое слово на слух! Хоть в школе здесь он уже и не попал на этот специальный предмет.

    - - - Добавлено - - -

    а про носителей и классику.... тут интересный у меня был разговор с учительницей одной из школы, которой я объясняла кто у низ такой Томас Вулф и почему его совсем не надо путать с Томом Вулфом

  2. Пользователь сказал cпасибо:


  3. #892
    Местный Аватар для larisssa
    Регистрация
    05.11.2016
    Сообщений
    857
    Репутация
    1593
    Цитата Сообщение от KsuKsu Посмотреть сообщение
    На примере своего сына, который, зараза, не читает, и брата младшего моего , окторый тоже, засранец, не читает, могу сказать, что при этом эти два человека обладают идеальной граммотностью и речью. откуда что берется....
    Это пример феномена врожденной грамотности; ему обычно подвержены музыкально одаренные люди

    тут интересный у меня был разговор с учительницей одной из школы, которой я объясняла кто у низ такой Томас Вулф и почему его совсем не надо путать с Томом Вулфом
    учительница дисквалифицирована и виду не подает

  4. Пользователь сказал cпасибо:


  5. #893
    Местный
    Регистрация
    08.11.2014
    Сообщений
    936
    Репутация
    1644
    Феномен врожденной грамотности это всего лишь результат грамотной работы учителей начальных классов. Букварный период обучения. Фонетика грамотно дана. Ну, и вообще для такой грамотности важен начальный период обучения грамоте, где все и закладывается. Это, человек, считает что он правила не знает, а пишет грамотно. А на самом деле, это столько раз отработано, что до автоматизма доведено, плюс фонематический слух. А фонематический слух, да, больше развит у музыкально одаренных людей.

  6. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:


  7. #894
    Местный Аватар для larisssa
    Регистрация
    05.11.2016
    Сообщений
    857
    Репутация
    1593
    Цитата Сообщение от Klava Посмотреть сообщение
    Феномен врожденной грамотности это всего лишь результат грамотной работы учителей начальных классов. Букварный период обучения. Фонетика грамотно дана. Ну, и вообще для такой грамотности важен начальный период обучения грамоте, где все и закладывается. Это, человек, считает что он правила не знает, а пишет грамотно. А на самом деле, это столько раз отработано, что до автоматизма доведено, плюс фонематический слух. А фонематический слух, да, больше развит у музыкально одаренных людей.
    Здравствуйте!
    Как объяснить, например, то обстоятельство, согласно которому учитель добросовестно грамотно работает со всем классом и в отношении каждого ученика, но автоматизм возникает лишь у части класса?

    Когда в конце 80-х слышала рекламу: "посещайте наши курсы врожденной грамотности: ошибок в ваших текстах станет на 10 % меньше", всегда думала - а сколько их было до прохождения курсов?

  8. Пользователь сказал cпасибо:


  9. #895
    Бывалый
    Регистрация
    10.07.2015
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    1,024
    Репутация
    1245
    Цитата Сообщение от KsuKsu Посмотреть сообщение
    Ingrit, кстати, я почти ВСЮ классику перечитала
    На английском? Ню-ню...) Врожденная грамотность - это сильно!)) Если человек не читает, то, как правило, имеет в лексикончике где-то стописят словечек(утрирую) для обихода в быту и, иногда, может правильно их произнести и сложить в предложения без ошибок...И таких грамотеев процентов 80 в любой стране. И, когда я от такого чуда слышу, что "я знаю английский, или какой-то другой язык, то обычно отвечаю: -"Милая, ты и своего родного не знаешь!"))

  10. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:


  11. #896
    Бывалый Аватар для Janna
    Регистрация
    17.10.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,764
    Репутация
    15820
    врожденной грамотности нет.это не передается генетически.это приобретенный навык.
    зависит от внешних факторов и так же памяти и усидчивости и практики тд..

  12. Пользователь сказал cпасибо:


  13. #897
    Местный
    Регистрация
    08.11.2014
    Сообщений
    936
    Репутация
    1644
    Цитата Сообщение от larisssa Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    Как объяснить, например, то обстоятельство, согласно которому учитель добросовестно грамотно работает со всем классом и в отношении каждого ученика, но автоматизм возникает лишь у части класса?

    Когда в конце 80-х слышала рекламу: "посещайте наши курсы врожденной грамотности: ошибок в ваших текстах станет на 10 % меньше", всегда думала - а сколько их было до прохождения курсов?
    Я могу это квалифицированно объяснить, но не в рамках этого форума. Здесь ни к чему. А курсов и сейчас множество. Действительно, иногда послушаешь рекламу....

  14. Пользователь сказал cпасибо:


  15. #898
    Бывалый Аватар для Janna
    Регистрация
    17.10.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,764
    Репутация
    15820
    вот кратенько
    На самом деле, формулировка «врожденная грамотность» не совсем корректна. Ведь понятие «грамотность» означает знание правил грамматики и умение ими пользоваться. Так что «врожденной» она в принципе не может быть, т.к. знания не передаются генетически. То, что в народе называется «врожденной грамотностью», правильнее будет назвать «чувством языка», т.е. способностью быстро ориентироваться в правилах языка. Врожденным же может быть предрасположенность к обучению тем или иным предметам. Например, если у человека лучше функционируют части мозга, отвечающие за логическое мышление, ему легче будет изучать точные науки, такие как физика или математика. Это можно сравнить с другими способностями – к музыке или спорту. Так что «грамотность» – вещь приобретенная.
    2
    На то, что называется «врожденной грамотностью», в первую очередь, влияет память, особенно зрительная. Как правило, люди, которым приписывают это свойство, много читают в детстве. Особенно если они читают классическую литературу. Высокий интеллектуальный и культурный уровень этих произведений, а так же грамматически правильно написанный текст, непременно отложится в памяти. А если читать много, то со временем мозг способен так обработать накопившуюся информацию, что самостоятельно выработает алгоритм верно выстроенной грамматики и орфографии.
    3
    Кроме того, не последнюю роль играет обстановка, в которой вырос ребенок. Например, если в семье общаются на каком-нибудь диалекте, а ребенок потом идет в русскоязычную школу, ему будет намного сложнее ориентироваться в русском языке, чем тому, кого растили русскоязычные родители. То же самое касается детей, воспитанных в двуязычной семье – в подсознании ребенка образуется смесь из грамматики из двух языков. Ярким примером является ситуация в университетах Германии – на некоторых специальностях студентам повторно преподается немецкий язык, если они родом из местности с сильно отличающимся от литературного языка диалектом.
    4
    Таким образом, «врожденная грамотность» образуется посредством ряда факторов: среды, в которой вырос ребенок, хорошей памятью, чтением литературы, заучиванием правил языка и, конечно, практикой. Для развития «грамотности» необходимы постоянные тренировки. При написании диктантов, ребенок научится применять накопленный словарный запас, отложившиеся в памяти основы правописания и образованную цепочку «логической грамотности» таким образом, что со временем формулировки правил забудутся, а человек все равно будет писать грамотно «на автомате». Этот эффект и называется «врожденной грамотностью».

  16. Пользователь сказал cпасибо:


  17. #899
    Местный
    Регистрация
    08.11.2014
    Сообщений
    936
    Репутация
    1644
    Не согласна с 2,3,4 пунктами. С пунктом 1 согласна частично.

    - - - Добавлено - - -

    Но это действительно, приобретенные навыки. Однако предрасположенность может быть к успешному изучению языков в.ч. и родного. Но, даже фонематический слух, можно и нужно развивать.

  18. Пользователь сказал cпасибо:


  19. #900
    Бывалый Аватар для Janna
    Регистрация
    17.10.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,764
    Репутация
    15820
    естественно.нам много чего дано и надо развивать это.иногда мы сами не знаем чем обладаем..

  20. Пользователь сказал cпасибо:


Страница 90 из 113 ПерваяПервая ... 40 80 86 87 88 89 90 91 92 93 94 100 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •