Показано с 91 по 100 из 162
-
12.06.2015, 16:09 #91
- Регистрация
- 17.04.2013
- Сообщений
- 6,029
- Репутация
- 5184
ну вот сама пишешь, что он искал себя. А не ты искала его в нем. Он искал, а ты помогала оплатой и подсказками. Но, изначально он сам пробовал где ему и с чем комфортно?
- - - Добавлено - - -
имхо: воспитание дают родители и это напрямую связано с конкретными ценностями и целями в конкретной семье. В данном случае воспитание зависит от навыков родителей и их житейской мудрости. Образование (базовое, о нем речь) дают учреждения. Уровень образования напрямую связан со способностями и одаренностью ребенка. Причем способности больше проявляются в скорости приобретения знаний и становлении образованным. Дать образование и дать воспитание это разные действия. Родители сантехники образование дать не смогут, если ребенок хочет быть доктором. Они смогут только помочь получить, оплачивая это образование, например. Зато они вполне смогут воспитать его добрым, отзывчивым, интеллигентным если такие качества приветствуются в этой семье.
-
-
12.06.2015, 16:20 #92
- Регистрация
- 08.11.2014
- Сообщений
- 936
- Репутация
- 1644
Ну воспитание и обучение это несколько разные вещи хоть и тесно связаны. Я со своими детьми занималась. И старалась развивать.
Я очень двояко отношусь к системе школы в России. Честно. Массу комплексов ребенок приобретает. Помогают ли эти комплексы в жизни? Вопрос. Родители и учителя еще очень любят ребенку клеймо навесить. Всю жизнь потом дите ходит и думает что у него способностей нет к предмету. А задача учителя достать эту способность из ребенка и развить. И не палкой. Не заставлять. А привить интерес. Даже квантовая физика может быть интересным чудом если уметь объяснить. Заниматься конечно с детьми нужно, только фанатизм к чему? Я вот вижу если ребенок в 4 года букв не знает то е у чуть ли не диагноз ставят. А на самом деле есть критерии того что обязательно должен усвоить ребенок к 4 годам. Цвета знать, количественно сравнивать предметы: больше меньше, ну И так далее. Это говорит о его умственном нормальном развитии. Можно и таблицу в 4 года выучить. Можно многое. Только всему свое место и время. И ни в коем случае не из под палки. Это мое мнение.
Мне вспоминается широко известная в советские времена семья Никитиных с их системой воспитания. Ну там они не заставляли детей, все под средством игры.
Но имея гениальные способности и читая с 3-4 лет, и решая в 5 лет уравнения никто из них не стал гением. Даже не все высшее образование получили. Ну да ладно. Счастье как говорится жить полной жизнью и чувстовать краски жизни а не иметь корочки ненужных дипломов.
Пойдем дальше. Мировой гений Пушкин. Писал по русски в школе отвратно. И мог бы быть исключен из лицея. Гений русской литературы. Такого художественного слова нигде не прочитаешь и сегодня. Насколько язык обогатил. Одна фраза ,,гений чистой красоты" чего стоит . Не скажешь красивее. А по русскому двоечником был. Лобачевский - второгодник. Примеров масса.
Родителям безусловно нужно заниматься с ребенком. Только где та грань где мы просто тешим родительское самолюбие и нам видите ли перед людьми стыдно, а где остальное.
Я занималась с детьми, мои уже выросли. Только сейчас я бы так не парилась из за пары двоек по русскому. Во всяком случае не считала бы что ребенок в этом виноват. И вот честно, наверно моя семья была бы счастливее, если б я так не переживала за эти оценки.
А так мои тоже ходили на все... Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота...
А вообще я заметила что у нас в России во всем родители виноваты... Что не научили, что домашнее не сделал итд.
Есть много полезного в нашей школе.... Но вот сам подход...и методы обучения...
-
-
12.06.2015, 16:25 #93
- Регистрация
- 16.12.2012
- Адрес
- Sweden
- Сообщений
- 6,423
- Репутация
- 7571
Вот-вот, а часто родители думают, что они лучше знают, что надо ребёнку:
"Помогите ребенку стать самим собой, а не Вами.
«Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер».
(с) Э.Фромм.
Для того чтобы гармонично развивался ребенок в отношениях с родителями и чтобы сформировалось его здоровое «Я», важно, чтобы родители понимали насколько конструктивно или токсично они взаимодействуют с ним, а также могли определить в слиянии ли они с ребенком или нет.
Родители, которые в слиянии со своим ребенком – «удушают» его своим «Я», не предоставляют ему личного места, заполняют собой место ребенка, не оставляя ему даже шанса стать собой. В ответ на такое поведение родителя каждый ребенок реагирует по своему: кто-то протестует, кто-то болеет, кто-то плохо себя ведет, кто-то становится «трудным ребенком», кто-то плохо учится и так далее.
На вопрос о том, как определить, находишься ли в отношениях слияния, а не в здоровых отношениях и взаимодействии, есть простой ответ: если отношения регулируются виной и обидой, значит, это слияние. Здоровые отношения регулируются переговорным процессом с определением обоюдных прав и обязанностей и с учетом чувств и потребностей каждого. Еще один хороший отличительный признак слияния - когда один человек "точно знает" о том, что другой "имел в виду на самом деле".
Например:
- Ты не позвонил мне - ты меня не любишь!
- Ты должен догадаться, а если не догадался, то значит, тебе на меня наплевать!
- Ты не хочешь поступать в технический институт - ты желаешь моей смерти!
Также слияние обслуживают мифы и стереотипы, которые активно процветают в пространстве нашей реальности, например: «Мы одно целое», «Мы будем делать все вместе» и так далее. Еще маркером слияния является употребление вместо слов «Я», «мой ребенок» - местоимения «Мы», «Нам 10 лет», «Мы сегодня опоздали», «Мы учили уроки» и прочее.
Слияние - это то место, где иллюзии берут верх над реальностью."
-
12.06.2015, 16:43 #94
- Регистрация
- 08.11.2014
- Сообщений
- 936
- Репутация
- 1644
Позволю себе продолжить. У меня племянник очень полный мальчик. По совету участкового педиатра ребенка привели в кружок по плаванию. Подчеркиваю не в спортивную секцию, а в кружок по обучению плаванию. Ребенка водили исправно 3 месяца, платили. На контрольном занятии, куда родители все были приглашены, про нашего ребенка сказали: ой, ну может вы лучше его в шахматы отдадите? Ну не дано ему плавать, да и с таким весом....
Он так и не научился плавать. Вообще никак. Тренер зато определила способности и склонности ребенка. Ему лучше шахматы. Слов нет...
А ребенок хотел... А сейчас ему уже 12 и он стесняется пойти в кружок или секцию. А моря здесь у нас нет, да и в речках особо не наплаваешься, городской ребенок. Вот что сказать преподавателю по плаванию?
-
12.06.2015, 16:58 #95
- Регистрация
- 06.04.2013
- Сообщений
- 11,907
- Репутация
- 15109
Я немного не об этом писала.
Ребенок 3-7 лет что делает по вашему мнению в саду? Что для этого возраста свойственно получать, какие знания? Я сейчас не о насилии над ребенком чтоб его заставляли что то делать.
В нашем саду дети кроме прогулок на свежем воздухе и катания на качелях ничем не занимаются. Пару раз за год они приготовили поделки для родителей на праздник. ВСЕ! ребенка ничему не учат. Вы считаете это правильным? Тем более что там он проводит по 7 часов день.
-
-
12.06.2015, 16:59 #96
- Регистрация
- 17.04.2013
- Сообщений
- 6,029
- Репутация
- 5184
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
12.06.2015, 17:00 #97
- Регистрация
- 06.04.2013
- Сообщений
- 11,907
- Репутация
- 15109
И если они ничем не занимаются в саду кроме гуляний(я не пишу игр потому как никто с ними не играет - они предоставлены сами себе) то как они могут быть готовы или не готовы пойти в школу. Вот в чем заключался мой вопрос, на который я не могу найти ответ
-
12.06.2015, 17:05 #98
не заставляла делать ребенка, то что хочу я
я предлагала ему разные варианты, а выбирал он
читать книги- да , заставляла через силу
ходить на концерты классики, да, заставляла, не часто, пару раз в год, чтобы хотя бы имел представление что это такое, понравилось бы ему, ходили чаще ...
то есть дать ему базовые навыки и знания я пыталась, а не ждала что за меня это все даст ему школа
-
12.06.2015, 17:06 #99
- Регистрация
- 16.12.2012
- Адрес
- Sweden
- Сообщений
- 6,423
- Репутация
- 7571
TataCam, у тебя в огороде клубника растёт, посажена в одно время, солнце светит одинаково, дождь поливает. Одна ягода красная, а другая белая. Вот как так?
-
12.06.2015, 17:09 #100
так нужно быть разумными, а не фанатиками ...
хотя даже если это был так
думаю это лучше, он был предоставлен сам себе, курил на улице или попал в плохую компанию потому, что ему было скучно и было слишком много времени
- - - Добавлено - - -
не нам надо, а обществу, миру и Богу
родители должны выполнить свой долг - воспитать хорошего человека, который стремится к развитию, а не лежать на диване и созерцать